Более половины аварийно-опасных участков на дорогах вне населённых пунктов не оснащены системами фотофиксации
17.10.2017
photo_2017-10-17_11-06-50

По данным компании «Автодория», 63% аварийно-опасных участков вне населённых пунктов не оснащены системами автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД. Ежегодно на аварийно-опасных участках вне населённых пунктов гибнет до 15% от общего числа погибших в ДТП. Рейтинг федеральных дорог с наибольшей концентрацией аварийно-опасных участков, не покрытых системами фото-, видеофиксации, возглавляют следующие трассы:

  1. Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал»
  2. Федеральная автомобильная дорога «Россия» М10
  3. Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга А118
  4. Федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга»
  5. Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»
  6. Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина»
  7. Федеральная автомобильная дорога М-2 «Крым»
  8. Федеральная автомобильная дорога Р-217 «Кавказ»
  9. Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь»
  10. Автомобильная дорога А155 Черкесск — Домбай

 

Основной причиной совершения ДТП на таких участках является превышение скорости. К проблемам, которые мешают использовать фотофиксацию на аварийных участках за городом, можно отнести следующие: нет доступа к электричеству, чтобы подключить оборудование; нет опор для установки стационарных комплексов фотофиксации; нестабильный канал связи для передачи данных; аварийно-опасные участки за городом обладают своей спецификой — они могут быть протяжёнными, криволинейными, со сложным рельефом местности.

Для задач обеспечения безопасности на подобных участках дорог компания «Автодория» разработала новый тип оборудования фото-, видеофиксации нарушений ПДД — «Автодория 3.0», который компания презентует в эти дни в рамках XXI Международной выставке «Интерполитех». С помощью нового поколения приборов стало возможным покрывать системами фотофиксации любые, даже самые удалённые от инфраструктуры участки дорог. Для этого система предусматривает использование запатентованной технологии передачи данных в зонах неуверенного приёма связи и работы оборудования при автономном питании, а также установку собственной инфраструктуры для размещения оборудования. Система может фиксировать 17 типов нарушений ПДД в соответствии со статьями КоАП, вести контроль средней и мгновенной скорости, а также может быть установлена в стационарном или переносном варианте. Важной особенностью системы является возможность обеспечения «тотального контроля», когда три и более прибора системы на программном уровне объединяются в единую зону контроля. Это особенно актуально для участков дорог, где необходимо обеспечить дополнительный контроль на большой дистанции или сложных участках.

Так, Республика Татарстан в ближайший год планирует реализовать масштабную концепцию тотального контроля с помощью системы средней скорости «Автодория» на 6 наиболее опасных загородных дорогах на протяжении 1270 километров. «Уже сейчас 50% всех камер фотофиксации нарушений ПДД на загородных трассах России — это система контроля средней скорости “Автодория”. Мы обладаем опытом и технологиями, чтобы предоставить регионам решения для оснащения системами фотофиксации любые участки дорог вне населённых пунктов. Совместно с ГИБДД Татарстана мы организовали опытные участки контроля между уже установленными зонами контроля системы «Автодория», наиболее длинным из которых стал участок автомобильной дороги «Казань-Оренбург» протяжённостью 56 км. Мы ожидаем, что такой метод подход позволит снизить аварийность до 50%, а также на 30% сократит количество нарушителей на контролируемых участках. Новая технология не ведёт к удорожанию системы для региона», — комментирует новый проект технический директор «Автодории» Антон Куховаренко.